Сегодня: 10 декабря 2018 г. | 2 Тевета 5779 г
 

 

Еврейская община Киева

Опрос

Что для Вас синагога?:

Новости

25 апреля, 2018 - 10:29

Тема дня: Месяц Ияр в Теилим

Ияр — единственный месяц, в котором есть заповедь каждый день — отсчет Омера приходится на весь месяц — колоссальная возможность очиститься и сделать Тшуву.

Учат Хазаль, что месяц Ияр также несет в себе потенциал для получения Мудрости и Излечения.

В месяце Ияр народу Израиля дарован был «колодец Мирьям». В Талмуде (Таанит, 7а; Бава кама, 17а) вода – символ мудрости и знаний, заключенных в Торе. Рассказывается о рабби Хаиме Витале – выдающемся ученике рабби Ицхака Луриа (Аризаля), что он никак не мог воспринять мудрость кабалы от своего наставника. Все, что тот передавал ему, он немедленно забывал. Однажды Аризаль поехал с ним в Тверию, город на берегу озера Кинерет, где, по словам мудрецов Талмуда, скрыт «колодец Мирьям». Прибыв туда, он взял сосуд, зачерпнул воды и велел рабби Хаиму выпить ее. С того момента ученик начал успешно продвигаться в изучении кабалы. Поэтому считается, что месяц Ияр – благоприятное время для освоения мудрости Торы.

Ияр — это и аббревиатура слов: «Ани Ашем Рофэха» — (я Г-сподь, Целитель твой). Этот месяц считается «мисугаль ле рефуа» — (способствующий излечению) и это раскрывает, что молитвы, вознесенные в Ияре, принимаются Небесами благосклоннее. 

(Р. Нохум Зеев Рапопорт)

Теилим 6:11 

«Йэвошу вейбаалу меод коль ойвай, яшуву йевошу рага» — (пусть опозорятся и весьма устрашатся мои все враги. И снова опозорятся — сразу же). 

Первые буквы последних 4 слов — составляют аббревиатуру слова Ияр -אייר — месяца излечения. Двойное повторение «йевошу» — это — намек на нейтрализацию сил зла. 

Кабала связывает тайную суть Ияра с Шабатом – с 3-мя субботними трапезами. Каждую из них предваряет ритуал кидуш, совершаемый над бокалом с вином. При совершении ритуала кидуш повергаются в прах силы зла, появляющиеся в мире в месяце Ияр — на это намекает стих: «Позор падет на голову, смятение охватит всех врагов моих, раскаются они и обратятся ко мне в миг позора своего…» (Теилим, 6:11)
Первая буква в слове «ойвай» (врагов моих) – «алеф», первая буква в слове «яшуву» («раскаются») – «йод», первая буква в слове «йевошу» («позора своего») – «йод» и первая буква слова «рога» (миг) – «реш» образуют вместе слово «Ияр» (алеф, йод, йод, реш).

Гематрия слова «Ревая» («полная», «утоляющая жажду»): реш (200) + вав (6) + йод (10) + гей (5) = 221.  
Гематрия слова «Ияр» — алеф (1) + йод (10) + йод (10) + реш (200) = 221. 

(Раби Нахман из Бреслава)

Теилим 23:5

«Таарох лефанай шулхан нэгэд цорерай , дишанта вашэмэн роши коси ревая»  — (Ты накрыл стол для меня на виду моих врагов, возлил масло на мою голову, полна моя чаша). 

Это Давид говорит о царстве на виду его врагов Доэга и Ахитофеля. Но в этих строках заключена и тайна тайн: о вечном царстве Израиля. Слово «ревая» = 221 (утолять жажду). Месяц «Ияр» = 221 (это месяц избавления и излечения). «Возлил масло на мою голову » — привел к царству — дал полное утоление жажды. 

Рукописи Аризаля», Теилим)

Еще один намек на связь слова «Ияр» с 3-мя субботними трапезами.

Первые буквы слова «Ияр» составляют аббревиатуру первых букв имен праотцов: 
Авраам, Ицхак, Яаков, Рахель (на иврите).  

Три субботние трапезы установлены, как говорит кабала, в память о трех наших праотцах, а трапеза «Мелаве Малка» (проводы царицы Субботы) – в память о праматери Рахели также.

https://www.silatehilim.com

комментарии