Сегодня: 21 июля 2017 г. | 27 Тамуза 5777 г
 

 

Еврейская община Киева

Опрос

Что для Вас синагога?:

События

18 июня, 2017 - 13:16

КОММЕНТАРИЙ К НЕДЕЛЬНОЙ ГЛАВЕ ТОРЫ КОРАХ ОТ РАВ.МОШЕ-РЕУВЕНА АCМАНА

Дата события: 18 Июня 2017 г. | 24 Сиван 5777 г.

Глава повествует о бунте против Моше Рабейну и Аарона, бунте под предводительством Кораха. Ребейну Бехаи пишет о том, что Корахом двигала зависть. Р. Бехаи дает определение зависти: Это рана (язва), которую нельзя излечить. Но почему Корах? Разве Корах, самый богатый среди евреев и близкий родственник Моше и Аарона- самый несчастный и самый обделенный? Для того, что бы найти ответ, на этот не простой вопрос, нам нужно вспомнить, что представляла собой жертва бедного человека. Вавилонский Талмуд дает такое определение: Совсем бедный человек приносил муку, а не имеющий возможности принести из скота, приносил двух голубей. Объясняют наши мудрецы, что первый- это человек, который всегда был беден, второй- это человек, который стал бедным. Так как для Создателя, благословен Он, нет разницы между быком и голубем, обедневший человек должен приносить две жертвы за каждый свой грех. Одна жертва (один голубь) жертва за грех и вторая, за то, что ропщет на Создателя. В чем причина этого недовольства? Душа бедного человека знает, что исправление мира, которое он должен сделать, возможно, только и исключительно в состоянии бедности. Даже если человек не осознает этого на рациональном уровне, душа его спокойна. Совсем не так с человеком обедневшим. Изменение его судьбы произошло вследствие неправильных действий этого человека. Для богатого человека деньги- инструмент исправления Мира. Не правильное распоряжение ими и приводит к обнищанию человека. Душа такого человека страдает, так как не смогла совладать со своим животным началом и вследствие этого исправление Мира не состоялось. Так как человеку свойственно искать внешние причины собственных неудач, такой человек обвиняет Творца, что дал ему слишком сильное животное начало. Не понятно, при чем тут Корах. Он то, мы помним, самый богатый среди евреев. НО в этом то и трагедия Кораха. Самый богатый, но не самый значимый. Это не справедливо. А почему? Потому что Моше поставил милосердие (Коэнов) выше, чем справедливость (Левиты) и выдал это за волю Создателя, благословен Он. Хотя все знают, что Первое имя Творца в Торе-Элоким (справедливость)и только потом Ашем (милосердие). Следовательно, идеальный мир- это мир Справедливости-царство Левитов. Сейчас Хесед- источник, Гвура-раскрытие. А должно быть, с точки зрения Кораха, наоборот: Гвура-источник, Хесед- раскрытие. И самое удивительное- Корах прав. Действительно, идеальный мир может существовать только в таком виде, где Гвура источник, а Хесед- раскрытие. Но только люди пока не могут существовать в идеальном мире. Именно поэтому спор Гилеля с Шамаем закончился победой Гилеля. Именно такой мир- где раскрытие Хесед возможно как со стороны человека так и со стороны Создателя, благословен Он предназначен для жизни человека, жаль, что Корах этого не понял.

С любовью и благословением,
рав Моше Реувен Асман

комментарии